ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің "Айналайын" бөбекжайы" КМҚК
КГКП "Ясли-сад "Айналайын" отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
п.Карабалык
(871441)35432
aynalayin@karabalyk.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің "Айналайын" бөбекжайы" КМҚК
КГКП "Ясли-сад "Айналайын" отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Біз cізді мектепке
ұйымның парақшасында көргенімізге қуаныштымыз!

Сайт біздің қалай екенімізді білгісі келетіндердің
барлығына арналған оқу орны.

Бөлімге өтіңіз

3

Біз туралы

Donec eleifend neque eros, ac pharetra justo fringilla id. Sed ut iaculis nisl, eget rhoncus ante. Phasellus nec porttitor libero. Nunc efficitur risus tortor, non rutrum metus interdum faucibus. Suspendisse eget nunc ut augue mattis posuere eu eget diam. Mauris elit ligula, vehicula a pulvinar sed, tempus a lorem.

Подробнее

9

Біздің педагогтару

Sed pretium ultricies urna, et vehicula turpis aliquet quis. Morbi quam lacus, auctor vitae urna id, blandit fermentum turpis. Morbi ac est pharetra, ultricies augue at, scelerisque arcu. Nulla in eros vestibulum, auctor nisl non, interdum dui.

Подробнее

 

7

Біздің жетістіктеріміз

Curabitur commodo consectetur neque. Sed viverra dolor eget blandit porttitor. Aliquam sed commodo dui, sit amet aliquam dolor. Morbi tortor metus, blandit eu aliquam sed, ornare vitae tortor.

Подробнее

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының

«Қарабалық ауданы білімінің «Айналайын» бөбекжайы» КМҚК

КГКП «Ясли-сад «Айналайын» отдела образования

Карабалыкского района»

Управления образования акимата Костанайской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ӨЗІН - ӨЗІ БАҒАЛАУ

 

МАТЕРИАЛДАРЫ

МАТЕРИАЛЫ САМООЦЕНКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Карабалык, 2023г.

Оглавление:

Раздел I. Раздел 1. Общая характеристика организации образования... 3

Общие сведения об организации образования

Критерии оценки организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения

Раздел 2. Анализ кадрового потенциала        ..................................................5

Раздел 3. Контингент воспитанников................................................................6

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

Требования к сроку воспитания и обучения

Раздел 4. Учебно-методическая работа.............................................................8

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

Критерии к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников

Раздел 5. Учебно-материальные активы .......................................................14

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения

Раздел 6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд .....................15

Раздел 7. Оценка знаний воспитанников........................................................15

Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения

Раздел 8. Опрос участников образовательного процесса............................19

Раздел 9. Недостатки и замечания, пути их решения...................................23

Раздел 10. Выводы и предложения...................................................................24

Раздел II. 1 Общая характеристика организации образования.................25

 

 

Ссылка на материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1OvwdQPs3cMBldzRUH3Tbdc4z2IIVTr1Y?usp=sharing

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел І.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общая характеристика организации образования

Наименование организации образования: Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Айналайын» отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области БИН 101040011494

Местонахождение организации образования (юридический адрес и адрес фактического местонахождения).

Юридический адрес: Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район,                    п. Карабалык, улица Капан Бадырова, дом 41А, почтовый индекс 110900

Фактическое местонахождение: Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, п. Карабалык, улица Капан Бадырова, дом 41А, почтовый индекс 110900

Контактные данные юридического лица (телефон, электронная почта, web-сайт).

Электронная почта: Бұл электронды пошта мекен-жайы спам-боттардан қорғалған. Көру үшін сіздің браузеріңізде JavaScript қосулы тұруы тиіс.

Телефон:

рабочий - 8 (71441) 3-54-31, 8 (71441)3-54-32

сотовый – 87084933052

Сайт ДО: http://aina.karroo.kz

Контактные данные представителя юридического лица (ФИО руководителя и данные приказа о назначении на должность).

Муртазина Сауле Муратхановна, приказ о назначении от 14.03.2023 г № 47, телефоны: 8(71441) 3-54-31, сот телефон: 87084933052, электронная почта: Бұл электронды пошта мекен-жайы спам-боттардан қорғалған. Көру үшін сіздің браузеріңізде JavaScript қосулы тұруы тиіс.

Правоустанавливающие и учредительные документы (прилагается копия справки/свидетельства о государственной регистрации либо перерегистрации юридического лица и устава).

Справка о государственной перерегистрации юридического лица, выданная Департаментом юстиции Костанайской области, дата перерегистрации – 29 апреля 2021 года, место регистрации – Карабалык, БИН 101040011494

Наименование: Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Айналайын» отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области

Местонахождение: Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, поселок Карабалык, улица Капан Бадырова, строение 41А, почтовый индекс 110900

Руководитель: директор Муртазина Сауле Муратхановна

Учредители (участники): Государственное учреждение «Аппарат акима Костанайской области».

Дата первичной государственной регистрации – 18 октября 2010г.

Устав КГКП «Ясли-сад «Айналайын» отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области утвержден постановленим акимата от 12 апреля 2021 года № 175, зарегистрирован в органах юстиции 29 апреля 2021 года

Уведомление о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения - Входящий регистрационный номер уведомления: № KZ85RVK0003453

Полное наименование юридического лица, БИН/ИИН: Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад «Айналайын»   отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области, БИН 101040011494

Вид уведомления: Уведомление об изменении сведений

Вид деятельности: Уведомление о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения

Адрес местонахождения юридического лица: Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, п. Карабалык, улица Капан Бадырова, дом 41А, почтовый индекс: 110900

Контактная информация: электронная почта

Телефоны: 8-714-41-3-54-32

Факс: 8-714-41-3-54-31

Адрес осуществления деятельности: Казахстан, Костанайская область, Карабалыкский район, п. Карабалык, улица Капан Бадырова, дом 41А, почтовый индекс: 110900

Время и дата начала осуществления деятельности с 05.05.2021 9:49:08

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Раздел 2. Анализ кадрового потенциала

   Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения: -        Соблюдение Типовых правил деятельности дошкольной организации

   1) Сведения о педагогах, имеющих высшее (послевузовское) педагогическое образование по соответствующему профилю или документ, подтверждающий педагогическую переподготовку, в том числе о педагогах, не имеющих базовое образование

Комплектование педагогическими кадрами осуществляется согласно штатному расписанию.

 

Образовательный уровень педагогов (на начало учебного года)

Периоды

Всего педагогов

Высшее образование

Средне специальное

Среднее

2020-2021

17

10 (59%)

7(41%)

0

2021-2022

16

7 (44%)

9 (56%)

0

2022-2023

16

6 (38%)

10 (62%)

0

    Понижение       образовательного уровня зависит от смены молодых педагогов (ушли в декретный отпуск), прибытием молодых педагогов после окончания педагогических колледжей.

 

Качественный состав педагогов (на начало учебного года)

Периоды

Всего педагогов

Высшая

Первая

Вторая

Педагог-мастер

Педагог-исследователь

Педагог-эксперт

Педагог-модератор

Без категории

2020-2021

17

2

4

5

0

0

0

0

6

2021-2022

16

1

0

2

0

1

0

2

10

2022-2023

16

1

0

1

0

1

0

4

9

   Примечание: в 2021-2022 учебном году директору ясли - сада была присвоена третья квалификационная категория.

Согласно перспективного плана педагоги повышают квалификационную категорию через каждые 5 лет.

 

 

Распределение педагогов по стажу работы (на начало учебного года)

Периоды

Всего педагогов

до 5 лет

от 6-10 лет

от 11-15 лет

от 16-20 лет

Свыше 20 лет

2020-2021

17

3

5

1

3

5

2021-2022

16

7

3

1

2

3

2022-2023

16

6

4

2

2

2

В 2022-2023 учебном году работают 38 % педагогов кому до 5-ти лет педагогического стажа.

Распределение педагогов повозрастным показателям

(на начало учебного года)

Периоды

Всего педагогов

до 30 лет

от 30-45 лет

от 45 до 60 лет

старше 60 лет

2020-2021

17

3

8

4

2

2021-2022

16

5

6

4

1

2022-2023

16

6

7

2

1

В 2022-2023 учебном году работают 38 % педагогов кому исполнилось до 30-ти лет

 

Сведения по повышению квалификации педагогов

(на начало учебного года)

Периоды

Всего педагогов

Кол-во педагогов

Руководитель

2020-2021

17

5

0

2021-2022

16

10

0

2022-2023

16

4

1

    Прохождение курсовой подготовки педагогами осуществляется согласно перспективному плану повышения квалификации на соответствующий учебный год. В соответствии, с которым педагоги проходят курсовую подготовку в АО НЦПК«Өрлеу», АОО «NIS» ЦПМ, ТОО Учебный центр Өрлеу-РК, ТОО «Институт переподготовки и повышения квалификации «Білім». На данный момент все педагоги прошли курсы повышения квалификации, что составляет 100%.

   В соответствии правилами проведения ротации первых руководителей государственных организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 ноября 2021г. №559 директор Исабаева Жанат Амирхановна была ротирована, трудовой договор расторгнут на основании приказа ГУ «Отдел образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области № 104 от 01.07.2022г.

    В соответствии с правилами назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (в редакции приказа Министра просвещения РК от 22.12.2022 №513) методист Муртазина Сауле Муратхановна прошла конкурс назначения первых руководителей и назначена директором ясли-сада с 14 марта 2023г. №14.

   В соответствии с правилами назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 (в редакции приказа Министра просвещения РК от 22.12.2022 № 513) на вакантную должность назначена методистом Рамазанова Эльмира Жумартовна от 27.04.2023г. № 44

   Профессиональную деятельность по воспитанию и обучению воспитанников в дошкольной организации осуществляют 16 педагогов: 2 педагога ушли в декретный отпуск, с 1 педагогом расторгнут трудовой договор, в связи с достижением пенсионного возраста. . На вакантные места, на конкурсной основе, приняты 01.06.2023г.: Кульшманова Махабат Кадыржановна, Альмагамбетова Светлана Исымкановна, Игнатьева Светлана Ивановна.

Выполнение содержания дошкольного воспитания и обучения в соответствии с требованиями ГОСО и Типовой учебной программой в 2022- 2023 учебном году осуществляли:

Ф.И. О. педагога

Должность

Образование

Категория

Примечание

1

Муртазина Сауле Муратхановна

Директор

Высшее

б/к

Высшая категория снята при переходе на руководящую должность

2

Рамазанова Эльмира Жумартовна

Методист

Высшее

Первая

Принята 17.04.2023г.

3

Приходько Анастасия Геннадьевна

Педагог-психолог

Высшее

Педагог-модератор

Уволена 04.01.2023г., работала на месте сотрудника ушедшего в декретный отпуск

4

Аманжолова Данара Каримовна

Педагог-психолог

Высшее

Педагог-модератор

05.01.2023г. вышла с декретного отпуска

5

Якименко Лариса Федоровна

Инструктор по физической культуре

Высшее

Педагог-модератор

 

6

Шевченко Тарас Валерьевич

Музыкальный руководитель

Высшее

б/к

 

7

Кушкумбаева Айымкуль Акатовна

Преподаватель казахского языка

Высшее

б/к

Принята 15.04.2023г.

8

Абилова Айнагуль

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

 

9

Абдильдина Бейсенгуль Ериковна

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

 

10

Абишева Айнур Сериковна

Воспитатель

Высшее

б/к

 

11

Нурмакина Калима Сагандыковна

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

 

12

Мухамедгалеева Молдир Акылбековна

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

 

13

Торжан Мәдина Қайратқызы

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

 

14

Большакова Галина Васильевна

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

 

15

Давлетова Динара Ериковна

Воспитатель

Высшее

Педагог-исследователь

Ушла в декретный отпуск с 17.04.2023г.

16

Абаева Айгерим Жалгаспаевна

Воспитатель

Средне-специальное

б/к

Ушла в декретный отпуск с 06.04.2023г.

17

Ватаманюк Марина Владимировна

Воспитатель

Средне-специальное

Педагог-модератор

Уволена в связи с окончанием срока трудового договора (пенсионер)

18

Амерканова Алья Бигаштыевна

Воспитатель

Средне-специальное

Педагог-модератор

 

19

Фахритдинова Айгуль Алтынбековна

Воспитатель

Средне-специальное

Вторая

 

     Анализ педагогического стажа показывает достаточный уровень для предоставления качественных образовательных услуг (50% педагогов имеют стаж от 3 до 20 лет). Количество педагогов, имеющих категорию составляют 44% от общего числа педагогов. Творческий потенциал педагогического коллектива находится на хорошем уровне.

   Сведения о прохождении аттестации руководителей государственной организации один раз в три года: аттестация директора ясли-сада запланирована на первое полугодие 2025 года.

   Выводы:

   Анализ кадрового состава.

  1. Педагогический состав отличается относительной стабильностью.
  2. Отмечается повышение профессионализма и методического мастерства педагогов.
  3. Анализ кадрового состава педагогов показал, что есть движение педагогических кадров в связи с прибытием молодых педагогов.

 

   (Прилагается таблица согласно приложению 2 к Методическим рекомендациям)

 

   Раздел 3. Контингент воспитанников

   Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

   - Соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных оранизаций

     1) Сведения о контингенте воспитанников по возрастам, в том числе с особыми образовательными потребностями

   В КГКП «Ясли-сад «Айналайын» отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области функционирует 6 групп: 4 группы на государственном языке воспитания и обучения и 2 группы на русском языке воспитания и обучения.

  

 

 

Контингент воспитанников на 31.05.2023 год.

Названия групп

Возраст детей

Язык обучения

Одно и разновозрастные группы

Количество контингента

1

Көбелек

2-х лет

Казахский

Одновозрастная

16

2

Ягодка

2-х лет

Русский

Одновозрастная

18

3

Балдырған

3-х лет

Казахский

Одновозрастная

11

4

Теремок

3-х, 4-х лет

Русский

Разновозрастная

16

5

Ақ ерке

3-х, 4-х лет

Казахский

Разновозрастная

13

6

Балапан

4-х лет

Казахский

Одновозрастная

20

Всего

94

 

2) Сведения о наполяемости возрастных групп, в том числе с учетом детей с особыми образовательными потребностями

Периоды

Всего детей

Всего детей с ООП

ОНР, ЗРР

ЗПР

Аутизм

Инвалидность

2020-2021

114

11

9

 

1

1

2021-2022

124

10

8

2

 

 

2022-2023

93

6

4

2

 

 

      На каждого ребенка с ОПП имеются справки психолого-медико-педагогической консультации, а также индивидуальные планы развития воспитанников, предназначенными для коррекционно-развивающей работы с детьми.

     Основой для разработки образовательной траектории и планирования коррекционной работы являются показатели развития умений и навыков детей с ООП. Согласно рекомендациям ПМПК дети обучаются по типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения с индивидуальным подходом.

     При воспитании и обучении детей с ООП и ограниченными возможностями используются индивидуальные, адаптированные образовательные программы в соответствии с образовательными потребностями ребенка. На каждого воспитанника составлен индивидуальный план работы, оформлены результаты психологической диагностики, рекомендации педагогам и родителям.

   Службой психолого-педагогического сопровождения дошкольной организации разработаны индивидуальные программы на каждого ребенка с ООП на основе типовой учебной программы, предусматривающие достижение целей и задач, определенных в содержании типовой учебной программы; обеспечение принципов преемственности и непрерывности содержания воспитания и обучения; эффективную интеграцию образовательной деятельности; использование апробированных и адаптированных, инновационных методик и технологий воспитания и обучения, с учетом рекомендаций специалистов ПМПК.

   Педагог-психологом, по итогам диагностики воспитателям и родителям даются рекомендации по коррекции познавательных процессов у детей с учетом индивидуальности каждого ребенка. Ежегодно проводится анализ проведенной работы, строится план работы на следующий учебный год.  

   Вывод: выполняются требования инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями, что соответствует п.14 Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348.  

 

   3) Сведения о наличии разных возрастных групп

   В начале 2022-2023 учебного года, были сформированы 2 группы разных возрастов: группа «Теремок» на русском языке воспитания и обучения (дети 3-х, 4-х лет), группа «Ақ ерке» на казахском языке воспитания и обучения (дети 3-х, 4-х лет). В группе «Ақ ерке» с начала до конца учебного года укомплектовались воспитанниками только 4-х лет.

   Количество групп и воспитанников сформированные по разновозрастному принципу

Периоды

Количество групп

Название групп

Количество воспитанников

В том числе

Примечание

2-х лет

3-лет

4-х лет

5-ти лет

2020-2021

0

0

0

0

0

0

0

 

2021-2022

1

«Ақ ерке»

 

14

0

5

3

6

 

2022-

2023

2

«Ақ ерке»

 

«Теремок»

15

 

18

0

 

0

0

 

16

15

 

2

0

 

0

Группа

«Ақ ерке» открыта была как разновозрастная группа, в течение учебного года поступали дети только

4-х лет

4) Сведения о движении контингента воспитанников

Название групп

2020-2021

2021-2022

2022-2023

 
 

 

 

В начале учебного года

В конце учебного года

В начале учебного года

В конце учебного года

В начале учебного года

В конце учебного года

 

1

«Ягодка»

24

25

25

25

15

18

 

2

«Көбелек»

19

24

23

21

11

16

 

3

«Теремок»

25

25

23

22

18

16

 

4

«Ақ ерке»

22

21

14

16

15

13

 

5

«Балапан»

19

17

19

20

20

20

 

6

«Балдырған»

5

7

20

20

14

11

 

 

Всего

114

119

124

124

93

94

 

 

5) Сведения о размещении государственного образовательного заказа в организациях образования

   В КГКП «Ясли-сад «Айналайын» отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской областии государственный образовательный заказ не имеется.

 

     Требования к сроку воспитания и обучения:

     1) соблюдение требований при формировании возрастных групп с учетом возраста детей

   В ясли - саду возрастные группы комплектуются по одновозрастному и   разновозрастному принципу.

     Наполняемость возрастных групп по одновозрастному принципу:

     

Название групп

2022-2023

 

Возрастная группа

Наполняемость

По факту

Дети ООП

1

«Ягодка»

Дети 2-х лет

Не более 20

18

1

2

«Көбелек»

Дети 2-х лет

Не более 20

16

 

3

«Балдырған»

Дети 3-х лет

Не более 25

11

1

4

«Балапан»

Дети 4-х лет

Не более 25

20

 

 

Всего

 

90

65

2

   Наполняемость возрастных групп по разновозрастному принципу:

Название групп

2022-2023

 

Возрастная группа

Наполняемость

По факту

Дети ООП

1

«Теремок»

Дети 3-х, 4-х лет

Не более 20

16

1

2

«Ақ ерке»

Дети 3-х, 4-х лет

Не более 20

13

1

 

 

 

 

29

2

(прилагается таблица согласно приложения 3 к Методическим рекомендациям)

 

2) соблюдение сроков освоения типовой учебной программы ДВО до приема воспитанника в 1 класс.

   В ясли-саду с 1 сентября по 31 мая – учебный год (период освоения содержания программы. С 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период. Выпуск из дошкольной организации воспитанников, прошедших программу старшего возраста, осуществляется до 1 августа ежегодно. Перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляется c 1 по 31 августа текущего года с учетом достижения воспитанником полных лет в текущем календарном году.

      В 2022-2023 учебный год. Детей 2-х лет – 34; 3-х лет – 25; 4-х лет – 35.

   Положительным моментом деятельности является стабильный переход воспитанников из старшей группы в класс предшкольной подготовки.

 

   Раздел 4. Учебно-методическая работа.

   Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

   1) Соответствие рабочих учебных планов и организованной деятельности требованиям государственного общеобразовательного стандарта дошкольного воспитания и обучения и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения

     Рабочие учебные планы и организованная деятельность утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29031) государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения и приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8275) утвержденного типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения (далее – ТУП); (подпункт 3 пункта 4 государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения).

Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли – сад «Айналайын» отдела образования Карабалыкского района» Управления образования акимата Костанайской области воспитательно-образовательный процесс дошкольников осуществляет в соответствии с:

- Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения;

- Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения;

- Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения.

     2020-2021 учебный год - ГОСДВО утвержденного ППРК от 31 октября 2018 года № 604 (с изменениями и дополнениями от 05.05.2020 №182); типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утвержденной приказом МОН РК от 12 августа 2016 года № 499 (с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 года № 412) (приложение 1 к приказу МОН РК от 29 декабря 2018 г № 721); Типового учебного плана дошкольного образования Республики Казахстан, утверждѐнного приказом Министра образования и науки РК от 20.12.2012 года № 557, с изменениями и дополнениями (приказ Министра образования и науки РК от 12.05.2020 года № 195); инструктивно-методического письма «Об особенностях учебного процесса в организациях образования РК в 2020- 2021 учебном году».

Рабочий учебный план устанавливает содержание, структуру дошкольного образования, максимальную нагрузку ОД по возрастным периодам и видам деятельности дошкольников. План воспитательно-образовательного процесса построен на основе сочетания принципов системности, целостности, ступенчатости обучения дошкольников.

Расписание организованной деятельности составлено в соответствие с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (далее СанПин), утвержденными приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59. Расписание организованной деятельности составляется с учетом организации здоровьесберегающего режима обучения: чередование активных и малоактивных видов деятельности детей. Расписание утверждается директором дошкольной организации.

Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям:

- физическое развитие;

- развитие коммуникативных навыков; - развитие познавательных и интеллектуальных навыков;

- развитие творческих навыков, исследовательской деятельности; - формирование социально-эмоциональных навыков.

   Реализация обновленного содержания дошкольного воспитания и обучения осуществлялась через перспективное планирование, составленное на основе сквозных тем; циклограмму на неделю; режим дня, внедрение системы индикаторов для отслеживания уровня развития умений и навыков детей.

   Реализация содержания Типовой программы осуществлялась на основе интеграции образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум», ориентированных на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

   В соответствии с Перспективным планом составлены Циклограммы на неделю, согласно 9 - сквозным темам и 36 - подтемам, которые обеспечивают выполнение всех режимных процессов, начиная с приема детей, организованной учебной деятельности, индивидуальной и коррекционной работе, прогулок и ухода детей домой.

   В образовательной области «Коммуникация» изменен пункт 4 – казахский язык, отсутствует предмет «один из иностранных языков», вместе с тем, английский язык предусмотрен за счет вариативного компонента в группах предшкольной подготовки. Исключен предмет «Драма», задачи решаются за счет включения в ОУД «Художественная литература»; ОУД «Основы грамоты» увеличен на 1 час и составляет 2 часа недельной нагрузки. В образовательной области «Познание» изменена формулировка предмета «ФЭМП» на «Основы математики». В образовательной области «Социум» исключен предмет «Основы экологии», задачи решаются за счет включения в ОУД «Ознакомление с окружающим».

 Образовательный процесс в КГКП «Ясли-сад «Айналайын» в 2020-2021 учебном году направлен на формирование социально-личностных качеств, развитие креативности, коммуникабельности критического мышления и умений взаимодействовать в команде, формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Рухани-жаңғыру».

   В целях предоставления качественных услуг по воспитанию и обучению, успешной адаптации и подготовке к обучению детей дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год в КГКП «Ясли-сад «Айналайын» определены следующие задачи:

   1.Совершенствование работыу ДО по сохранению и укреплению здоровья воспитанников посредством создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса в соответствии с ГОСДВО

   2.Внедрение инновационных технологий в организации воспитательно-образовательной работы

   3.Совершенствование работы по взаимодействию ДО и семьи по повышению психолого-педагогической компетенции родителей.

   4.Внедрение модели 4К в образовательное пространство дошкольной организации.

   Образовательный процесс в КГКП «Ясли-сад «Айналайын» осуществлялся согласно перспективному плану, циклограмме, мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста. Перспективное планирование составлено на основе сквозных тем, которые обеспечивают преемственность и последовательность освоения содержания Типовой программы в соответствии с возрастными особенностями детей.

   Воспитательно-образовательный процесс в КГКП «Ясли-сад «Айналайын» в связи с ограничительными мерами по борьбе с короновирусной инфекцией с 1 сентября 2020 года организован в форме:

   1) организации занятий (консультаций) в дистанционном формате;

   2) организации работы дежурных групп.

   Организация работы дежурных групп, по заявлению родителей, производилась в форме воспитательно-образовательной деятельности в режиме соблюдения санитарных требований.

      В соответствии с рабочим учебным планом, согласно Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения вариативный компонент вводится начиная со средней группы.

   Вариативный компонент предполагает работу по тематической направленности КГКП «Ясли-сад «Айналайын», ориентированных на реализацию задач области «Здоровье», работу по интересам детей в области «Познание», предполагает детскую исследовательскую деятельность, изучение особенностей LEGO - конструирования и робототехники, на реализацию творческой инициативы педагогов.

                   

   Вариативный компонент в КГКП «Ясли – сад «Айналайын» в 2020-2021 учебном году реализовывался:

Возрастная группа с казахским языком воспитания и обучения

Программно-методическое обеспечение

Общее количество вариативного компонента

1

Средняя группа

«Байқамапаздық әлемі»

0,5 часа

«В мире эмоций»

0,5 часа

 

Итого: 1 час

2

Старшая группа

«Языковой кейс»

0,5 часа

«Шахмат-спорт, ғылым, өнер»

0,5 часа

«Музыкальная радуга»

0,5 часа

«Красивая осанка»

0,5 часа

 

Итого: 2 часа

Возрастная группа с русским языком воспитания и обучения

Программно-методическое обеспечение

Общее количество вариативного компонента

1

Средняя группа

«Мир красок»

0,25 часа

«Сделай сам»

0,25 часа

 

Итого: 0,5 часа

2

Старшая группа

«Юный исследователь»

0,5 часа

«Музыкальная радуга»

0,5 часа

«Красивая осанка»

0,5 часа

 

Итого. 1,5 часа

   При определении вариативного компонента были учтены возрастные и индивидуальные особенности, потребности, интересы детей и направленность дошкольной организации.

   Деятельность КГКП «Ясли-сад «Айналайын» разделена на два периода:

1) с 1 сентября по 31 мая учебный год, реализуется содержание Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения.

2) с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.

   Работа летнего оздоровительного периода направлена на оздоровительные мероприятия на свежем воздухе, закрепление пройденного программного материала в ОУД, исследование и экспериментирование с живой и неживой природой.

 

   В 2021 – 2022 учебном году образовательный процесс в дошкольной организации организован на основании рабочего учебного плана согласно Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №604) с изменениями и дополнениями в Постановлении Правительства РК от 05.05.2020 г. №182). Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 20 декабря 2012 года№557,с изменениями и дополнениями от 12 мая 2020 года № 195.). Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12 августа2016 года №499, с изменениями и дополнениями от 24.09.2020 № 412). Инструктивно-методическое письмо по организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2021-2022 учебном году разработано на основании Законов Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагогов» и Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025, а также Модели развития дошкольного воспитания и обучения, где целью дошкольного воспитания и обучения является создание благоприятных безопасных условий для гармоничного разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных потребностей. Санпин (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 13 июля 2021 года №23469.

   Образовательный процесс в 2021 - 2022 учебном году направлен на формирование социально-личностных качеств, развитие навыков направленных на креативность, коммуникабельность, критическое мышление и умения работать в команде, в группе, формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях в рамках реализации программы «Рухани - жаңғыру».

   Согласно инструктивно-методическому письму «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и классах предшкольной подготовки республики Казахстан в 2021-2022 учебном году» и в соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, дошкольная организация организует деятельность по следующим периодам:

   1) с 1 сентября по 31 мая – учебный год (период освоения содержания Типовой программы);

   2) с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период;

   3) до 1 августа ежегодно – осуществляется выпуск из дошкольной организации воспитанников, достигших школьного возраста;

   4) c 1 по 31 августа текущего года – осуществляется перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую.

   Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения обеспечит интеграция содержания образовательных областей («Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум»), ориентирована на разностороннее развитие детей, обучение через игру, развитие социальных навыков и навыков самообучения с учетом их возрастных и индивидуальных

особенностей.

     Циклограмма составлена в соответствии с тематическим и перспективным планом, который включает 9 сквозных тем и 36 подтем на каждую неделю. В циклограмме определены задачи, содержание и продолжительность каждого режимного момента с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с требованиями Санитарных правил.

   Вариативный компонент в КГКП «Ясли – сад «Айналайын» в 2021-2022 учебном году реализовывался:

Возрастная группа с казахским языком воспитания и обучения

Программно-методическое обеспечение

Общее количество вариативного компонента

1

Средняя группа

«Ойлан, балақай!»

1 час

 

Итого: 1 час

2

Старшая группа

«Қызықты логика әлемі»

1 час

«Радуга»

1 час

 

Итого: 2 часа

3

«Ақ ерке» средняя группа

«String art әлемі”

0,5 часа

«Шахмат-спорт, ғылым, өнер»

0,5 часа

 

 

 

Итого: 1 час

 

«Ақ ерке» старшая группа

«String art әлемі”

1 час

«Шахмат-спорт, ғылым, өнер»

1 час

 

 

 

Итого: 2 часа

 

«Ақ ерке» группа предшкольной подготовки

«String art әлемі”

1 час

«Шахмат-спорт, ғылым, өнер»

1 час

«Здоровые ножки»

1 час

 

 

 

Итого: 3 часа

Возрастная группа с русским языком воспитания и обучения

Программно-методическое обеспечение

Общее количество вариативного компонента

1

Старшая группа

«Радуга»

0,5 часа

«Сделай сам»

0,5 часа

«Волшебная мастерская»

0,5 часа

 

Итого: 1,5 часа

2

Группа прдшкольной подготовки

«ТИКО-конструирование с детьми от 5 лет»

1 час

«Здоровые ножки»

1 час

 

Итого: 2 часа

   При определении вариативного компонента были учтены возрастные и индивидуальные особенности, потребности, интересы детей и направленность дошкольной организации.

   Проведение организованной учебной деятельности (занятий) в летний период, обусловленных базисным учебным планом, исключается. Для воспитанников организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Все занятия с дошкольниками проводятся в игровой форме, что способствует снижению нагрузки детей и профилактикой их перегрузки.

   Режим дня соответствует гигиеническим нормам, длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, предусматривает достаточное пребывание на свежем воздухе; осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий; проведение организованных занятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

   Расписание организованной учебной деятельности составлено в соответствие с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования» (далее СанПин), утвержденные приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611 (с изменениями и дополнениями на от 5 августа 2021 года № ҚР ДСМ-76). Расписание утверждено директором ясли-сада.

   В 2022– 2023 учебном году воспитательно - образовательный процесс в дошкольной организации организован на основании рабочего учебного плана согласно: Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348); Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 9 сентября 2022 года № 394); Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (Приказ МОН РК от 12 августа 2016 года №499), с изменениями от 14 октября 2022 года № 422 (Приказ Министра просвещения Республики Казахстан); Типовым правилам деятельности дошкольных организаций (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595); Инструктивно-методическому письму организации воспитательно - образовательного процесса в дошкольных организациях и предшкольных классах Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году, разработанное на основании Законов Республики Казахстан «Об образовании», «О статусе педагога», рекомендовано Научно-методическим советом «Института раннего развития детей» (протокол № 7 от 26 июля 2022 года); Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025; Модели развития дошкольного воспитания и обучения (утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 марта 2021 года № 137), где целью дошкольного воспитания и обучения является создание благоприятных безопасных условий для гармоничного разностороннего развития детей с учетом их индивидуальных потребностей; Санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка» (Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59).

   Образовательный процесс в 2022 - 2023 учебном году направлен на раскрытие потенциала и полноценного развития каждого ребенка на основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей.

   При организации воспитательно-образовательного процесса педагогам рекомендовано ориентироваться на следующие принципы: обучение через игру; развитие детей через интеграцию видов детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, эксперимент, самостоятельная деятельность детей, самообслуживание).

   Всестороннее развитие личности воспитанников реализуется по следующим направлениям: физическое развитие; развитие коммуникативных навыков; развитие познавательных и интеллектуальных навыков; развитие творческих навыков, исследовательской деятельности; формирование социально-эмоциональных навыков, посредством интеграции следующих организованных действий: физическая культура (адаптированная физическая культура для воспитанников с ООП); развитие речи; художественная литература; основы грамоты; казахский язык (в группах, с другим языком обучения); сенсорика; основы математики; конструирование; ознакомление с окружающим миром; рисование; лепка; аппликация; музыка.

   Организованная деятельность планируется в первую и вторую половину дня согласно расписанию дошкольной организации. Циклограмма составляется воспитателем совместно с педагогами, работающими в возрастной группе (преподаватель казахского языка, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель).

   Согласно инструктивно-методическому письму «Об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и классах предшкольной подготовки Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году» и в соответствии с Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, дошкольная организация организует свою деятельность по следующим периодам:

   1) с 1 сентября по 31 мая – учебный год (период освоения содержания Типовой программы);

   2) с 1 июня по 31 августа – летний оздоровительный период.

   Возрастная периодизация:

1) ясельный возраст – дети 0 (новорожденные дети) - 2 года;

2) дошкольный возраст – дети 3 - 5 лет.

     Возрастные группы формируются в дошкольной организации к началу учебного года с учетом возраста детей, достигших полных лет на календарный год:

Группы

Возраст детей

Общий объем ОД

Продолжительность ОД

1

Младшая группа

Дети 2-х лет

 

 

2

Средняя группа

Дети 3-х лет

 

 

3

Старшая группа

Дети 4-х лет

 

 

 

Рабочий учебный план дошкольного воспитания и обучения

для детей ясельного возраста

п/п

Организованная деятельность

Возрастные группы

Младшая группа

(дети 2-х лет)

1

Физическая культура

Три раза в неделю

Физическая культура **

Ежедневно

2

Развитие речи и художественная литература

Ежедневно

3

Сенсорика

Ежедневно

4

Ознакомление с окружающим миром

Ежедневно

5

Рисование

Ежедневно

Лепка

Ежедневно

Аппликация

Ежедневно

Конструирование

Ежедневно

6

Музыка

Один раз в неделю

 

Музыка ***

Ежедневно

7

Специальная коррекционная деятельность ****

Ежедневно

 

   *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом

направления работы дошкольной организации.

   **С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

   ***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности;

 

Рабочий учебный план дошкольного воспитания и обучения

для детей дошкольного возраста

п/п

Организованная деятельность

Возрастные группы

Средняя группа

(дети 3-х лет)

Старшая группа

(дети 4-х лет)

1

Физическая культура

Три раза в неделю

Три раза в неделю

Физическая культура **

Ежедневно

Ежедневно

2

Развитие речи и художественная литература

Ежедневно

Ежедневно

 

Казахский язык

Один раз в неделю

Один раз в неделю

 

Казахский язык ***

Ежедневно

Ежедневно

3

Основы грамоты

 

 

4

Основы математики

Ежедневно

Ежедневно

5

Ознакомление с окружающим миром

Ежедневно

Ежедневно

 

6

Рисование

Ежедневно

Ежедневно

Лепка

Аппликация

Конструирование

 

Музыка

Один раз в неделю

Один раз в неделю

7

Музыка ***

Ежедневно

Ежедневно

 

Специальная коррекционная деятельность ****

Ежедневно

Ежедневно

   *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 «Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации.

   **С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей.

   ***В целях усвоения государственного языка в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения.

   ****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности.

   В летний период для воспитанников организуются спортивные подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. Все виды деятельности с дошкольниками проводятся в игровой форме, что способствует снижению нагрузки для детей и является профилактикой перегрузки.

   Режим дня соответствует гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей различных возрастных групп, предусматривает достаточное пребывание на свежем воздухе; осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий; проведение организованной деятельности, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

     Расписание организованной деятельности составлено в соответствие с Санитарными правилами «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», утвержденные Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 9 июля 2021 года № ҚР ДСМ-59. Расписание утверждено директором ясли-сада.

     Вывод: организованная деятельность в дошкольной организации реализуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для детских садов (СанПиН), соответствует рабочему учебному плану, ГОСО, Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения.

 

 

 

 

   2) соблюдение учебной недельной нагрузки по языкам обучения.

   2020-2021 учебный год

   Общий объѐм учебной недельной нагрузки и продолжительность организованной учебной деятельности в соответствии с возрастной периодизацией в КГКП «Ясли-сад «Айналайын» следующие:

Группы с казахским языком воспитания и обучения

Возраст детей

Общий объем ОУД

Продолжительность ОУД

1

Младшая группа

от 2 лет

9

10-15 минут

2

Средняя группа

от 3 лет

11

15-20 минут

3

Старшая группа

от 4 лет

12

20-25 минут

 

Группы с русским языком воспитания и обучения

Возраст детей

Общий объем ОУД

Продолжительность ОУД

1

Средняя группа

от 3-х лет

11,5

15-20 минут

2

Старшая группа

от 4-х лет

12,5

20-25 минут

   Учебный план групп ясельного возраста и групп дошкольного возраста, педагогов –предметников реализуются через ОУД согласно РУП для каждой возрастной группы, количество часов, определенное РУП выполняется в течение 36 рабочих недель.

 

   2021-2022 учебный год

   Общий объѐм учебной недельной нагрузки и продолжительность организованной учебной деятельности в соответствии с возрастной периодизацией в КГКП «Ясли-сад «Айналайын» следующие:

 

Группы с казахским языком воспитания и обучения

Возраст детей

Общий объем ОУД

Продолжительность ОУД

1

Младшая группа

от 2-х лет

9

10-15 минут

2

Средняя группа

от 3-х лет

11

15-20 минут

3

Старшая группа

от 4-х лет

12

20-25 минут

4

Группа предшкольной подготовки

от 5-ти лет

17

25-30 минут

 

Группы с русским языком воспитания и обучения

Возраст детей

Общий объем ОУД

Продолжительность ОУД

1

Старшая группа

от 4-х лет

12,5

20-25 минут

2

Группа предшкольной подготовки

от 5-ти лет

18

25-30 минут

    

   Раздел 5. Учебно-материальные активы

   Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения

   - соблюдение Типовых правил деятельности дошкольных организаций:

   1) Сведения о здании

   Ясли-сад расположен в отдельно стоящем здании, год постройки – 1980г., сдан в эксплуатацию 2011 году. Типовое здание, кирпичное. Согласно техническому паспорту от 26.07.2013 года общая площадь застройки составляет– 848,2 м2; общая площадь здания – 1738,3 м2; основная площадь – 6558 м2, число помещений, комнат – 64.  

   Режим функционирования ясли - сада с 07.30 до 18.00 часов при пятидневной рабочей неделе. Язык обучения – казахский, русский. Проектная мощность – 140 мест. Функционирует – 6 групп. Государственный образовательный заказ в 2022-2023 учебном году рассчитан на 126 детей.  

     Техническое состояние здания - удовлетворительное. В соответствии с планом административно - хозяйственной работы, ежегодно проводится косметический ремонт в группах ясли - сада: покраска стен, окон, дверей.

   Территория ясли – сада распланирована, благоустроена, пешеходные дорожки выложены брусчаткой, по периметру ограждена металлическим забором, имеются две двери для входа на территорию ясли – сада, Наружные входы в здании оборудованы тамбурами. На объекте предусмотрено централизованное хозяйственно-питьевое, горячее водоснабжение, канализация и водостоки находятся в рабочем состоянии. Здание ясли - сада полностью оснащено приборами учета тепла горячего и холодного водоснабжения. Уровень оснащенности помещений соответствует нормам и

Стандартам, предъявляемым к учебным заведениям. Благоустройство территории решается озеленением: высадка деревьев, цветников.

   Требования противопожарной безопасности выполняются, установлена система пожарной сигнализации. В целях безопасности установлена система видеонаблюдения с 22 видеокамерами (17 камер наружного наблюдения, 5 камер внутреннего наблюдения). Создана предметно-развивающая среда, направленная на обучение и развитие дошкольников. Летом 2023 года проведен текущий ремонт здания, адаптация для маломобильных групп населения, санитарного узла, пандуса.

   Ясли - сад подключен к высокоскоростному интернету, кол-во Wi-Fi точек – 1, кабельный интернет скорость подключения по договору > 10 Мбит/с (договор № 21 от 4 апреля 2023 года АО Казахтелеком). По периметру ясли - сада проведена локальная сеть с доступом в интернет.

 

Технические средства обучения (ТСО):

  1. Телевизоров – 6 шт.
  2. Магнитофонов – 6 шт.
  3. Музыкальный центр – 1 шт.
  4. DVD плеер – 6 шт.
  5. Компьютеры -13 шт.
  6. Принтеры - 11 шт.
  7. Принтер 3 в одном – 2 шт.
  8. Цветной принтер – 1 шт.
  9. Видеопроектор с экраном - 1 шт.
  10. Фотоаппарат – 1 шт.
  11. Видеокамера – 1 шт.
  12. Синтезатор - 1 шт.

 

   2) Сведения об обеспечении оборудованием и мебелью

   На территории ясли - сада имеются 6 групповых участков, оборудованных теневыми навесами и МАФ. По всей территории ясли - сада разбиты цветники. Группы оснащены необходимой мебелью для педагогов и детей в соответствии с нормами оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 г № 70. Групповые помещения ясли -сада оснащены согласно возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников.

   В ясли - саду имеются следующие помещения:

   1) зал для музыкальных и гимнастических занятий -1, площадь 72 кв.м., линолеум на утепленной основе, ковролин, имеется необходимое спортивное оборудование: спортивный комплекс (гимнастическая стенка, турник, кольца, веревочная лестница, канат, качели, трапеция) - 4 шт., скамейки гимнастические-2 шт., мягкий модуль-2 шт., маты большие и малые- 5 шт., канат, ребристые доски, дуги для подлезания, мячи, обручи, гантели, кегли, гимнастические палки, скакалки и мн. др. Шкаф для спортивного инвентаря.

Музыкальное оборудование: пианино, синтезатор, музыкальные инструменты для детей, музыкальный центр.

   2)  Групповые комнаты-6, оборудованы современной мебелью, дополнительно изготовлена крупная игровая мебель, мягкие модули, достаточно постельных принадлежностей, посуды, игрушек, имеются телевизоры, магнитофоны, DVD, создана предметно-развивающая среда.

   3) Спальные комнаты- 6, кровати, постельные принадлежности, компьютер с принтером в каждой группе.

   4) Кабинет психолога -1, кабинет оформлен согласно требований: мебель, ковер, компьютер с принтером, интернет, магнитофон, игры для развития мелкой моторики, памяти, мышления, воображения. Литература и пособия для проведения занятий с детьми.

   5) Методический кабинет- 1, имеется вся необходимая мебель. Имеется стенд,компьютер-1, интернет, принтер «3 в 1» -1шт, шкаф для демонстрационного материала, методическая литература.

   6)   Медицинский кабинет, процедурная, изолятор -1. Имеется необходимая мебель, компьютер, интернет, ростомер, холодильник, весы, кушетка, стол для процедур, сухожаровой шкаф, бактерицидные лампы -2 шт.

   7)   Пищеблок - 1, обеспечен необходимыми набором оборудования (холодильник-1,   плита электрическая –1 шт., электрическая мясорубка – 1 шт., электрическая сковорода -1 шт.)

   8) Склад для овощей и продуктов: холодильная комната- 1, холодильник-2,

   Морозильная камера -2, весы, шкаф.

   9) Бухгалтерия -1, имеется необходимая мебель: столы, стулья, шкафы для документов, сейф, компьютер-3 , интернет, принтер-2, принтер «3 в 1»-1

   10) Кабинет директора-1, имеется вся необходимая мебель, компьютер-1, Интернет, факс-1, принтер-1, фотопринтер-1,сейф-2.

   11) Прачечная-1, шкафы-4, стиральные машины (автомат)-3 шт., тепловая завеса-1

   12) Гладильная: шкафы-8 шт., швейная машина-1.

В ясли - саду имеется 13 компьютеров, 14 принтеров, из них «3 в 1» -2, фотопринтер-1, 7 компьютеров подключены к интернету, есть электронная почта, факс, видеопроектор с экраном.

В ясли - саду созданы условия по безбарьерной среде: пандус, таблички Брайля, кнопка вызова, расширенные дверные проемы, таблички вход и выход из помещения, стрелки указывающие направления, указатели лестничных площадок, таблички санузлов, перила на лестничных площадках.

   Для детей с особыми образовательными потребностями организованы особые условия для проведения коррекционной работы. Для этого в ДО предусмотрен кабинет педагога-психолога, физкультурные, сенсорные уголки в группах, дидактические игры и игрушки для развития мелкой моторики рук: панели, дидактический материал по методике М.Монтессори, обучение счету по методике «Нумекон», камешки «Марблс», дидактические игры для формирования и развития психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения), физкультурно-музыкальный зал.

   Педагоги ясли - сада активно используют информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийных презентаций в ОУД и вариативных курсах, различных мероприятиях с детьми, педагогами, родителями. ИКТ используются в качестве методического сопровождения: при презентации проектов, докладов, подготовке к занятию.

Вывод: предметно - развивающая среда ясли - сада самодостаточна, обеспечивает все области развития в соответствии с требованиями ГОСДВО утвержденного ППРК от 31 октября 2018 года № 604, с изменениями от 3 августа 2022 года № 348, которая поддерживает познавательный интерес детей в ОД, совместной и самостоятельной деятельности, соответствует комплексу материально-технических, санитарно - гигиенических, психолого-педагогических, эстетических условий, обеспечивающих организацию жизни детей согласно их возрастным особенностям и потребностям. Среда полифункциональная, вариативна, динамична. Содержание среды соответствует культурно-историческим ценностям, национальным традициям, закладывает основы первичного мировоззрения, способствует успешной социализации детей

   (Прилагаются копии накладных на оборудование и мебель, в том числе копия перечня основных средств из данных бухгалтерской отчетности).

   (Прилагается таблица согласно приложения 4 к Методическим рекомендациям)

 

   Раздел 6. Информационные ресурсы и библиотечный фонд

   Сведения о наличии учебно-методических комплексов

   Используются Учебно-методические комплексы для дошкольных организаций, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216 «Перечень учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в

электронной форме»

   Методический кабинет дошкольной организации оснащен учебно-методической литературой 2223 экземпляра, детской художественной литературой в количестве 961 экземпляр, в том числе и на государственном языке. Имеются комплекты наглядных и демонстрационных, дидактических материалов, собран банк перспективного планирования, передового педагогического опыта, методических рекомендаций, разработок мероприятий, досугов, проектов.

   Фонд учебно-методической литературы пополняется систематически, уделяется внимание Казахстанским издательствам.

     В каждой возрастной группе имеется мини - библиотека методической и детской художественной литературы

Вывод: в ясли - саду достаточное количество методической и художественной литературы в соответствии с «Перечень учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в

электронной форме», утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 216.

   (Прилагается таблица согласно приложения 5 к Методическим рекомендациям)

 

   Раздел 7. Оценка знаний воспитанников

   Критерии к содержанию с ориентиром на результаты воспитания и обучения:

   - наличие результатов обучения воспитанников старшего возраста, обеспечивающих мониторинг развития ребенка и являющихся основой планирования его индивидуального развития (прилагаются копии планов (карт) индивидуального развития воспитанников старшего возраста).

     Организация педагогического процесса в КГКП «Ясли-сад «Ивушка» обеспечивается на основе компетентностного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также интегративного подхода к организации познавательной деятельности через пять образовательных

областей: Здоровье, Коммуникация, Творчество, Познание, Социум

   Процесс отслеживания уровня развития воспитанников осуществляется согласно: Методических рекомендаций по отслеживанию уровня развития детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, РЦ «Дошкольное детство», Нур Султан, 2020 г, Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2020-2025годы; Государственного общеобязательного стандарта (приказ МОН РК от 5 мая 2020 года №182; Типовых учебных планов (приказ МОН РК от 12 мая 2020 года №195 (далее — ТУП); типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения, приказ МОН РК от 24 сентября 2020 года № 412

      Для получения информации об эффективности образовательного процесса, а также динамике развития ребенка в школе, воспитателями проводится мониторинг по усвоению содержания Типовой программы на основе диагностики (стартовый - в сентябре, промежуточный - в январе и итоговый - в мае).

   Цель мониторинга:

   - отслеживать достижения ребенка;

   - обеспечивать индивидуальный подход к воспитанию и развитию детей;

   - совершенствовать образовательный процесс на основе оперативного планирования корректирующих мероприятий;

   - определить уровень усвоения ребенком содержания Программы.    

   Результаты заполняются в «Листе наблюдений». На основании полученных данных, заполняется индивидуальная карта развития ребенка. В индивидуальной карте развития ребенка в разделе «Корректирующие мероприятия» по итогам данных диагностики педагогами и специалистами, работающими с детьми, проводятся мероприятия по дальнейшему развитию ребенка. Педагогическая диагностика осуществляется воспитателем в тесном сотрудничестве с другими педагогическими работниками.

   Мониторинг проводится согласно требованиям Стандарта и предполагает наличие 3-х уровней развития ребенка и осуществляются на основе мониторинга достижений ребенка в соответствии с возрастом:

   1-уровень — ребенок воспроизводит те или иные действие и знания;

   2-уровень — ребенок понимает, что делает, владеет определенным запасом знаний;

   3-уровень — применяет то, что он знает и умеет, самостоятельно и творчески использует знания.

 

 

 

 

 

Сводный отчет

о результатах стартового мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей яслей-сада «Айналайын» на 2020-2021 учебный год

 

 

Название групп

Количество детей

I уровень

II уровень

III уровень

1.

Младшие группы

24

13

11

0

2.

Средние группы

43

1

27

15

3

Старшие группы

47

0

37

9

Итого

114

14

75

24

 

 

 

Доля детей с низким уровнем 12%

Доля детей средним уровнем 66%

Доля высоким уровнем 22%

  

Сводный отчет

о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей яслей-сада «Айналайын» на 2020-2021 учебный год

 

 

Название групп

Количество детей

I уровень

II уровень

III уровень

1.

Младшие группы

24

1

9

14

2.

Средние группы

49

1

9

39

3

Старшие группы

46

0

1

44

Итого

119

2

19

97

 

 

 

Доля детей с низким уровнем 2%

Доля детей средним уровнем 17%

Доля высоким уровнем 81%

 

Сводный отчет

о результатах стартового мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей яслей-сада «Айналайын» на 2020-2021 учебный год

 

 

Название групп

Количество детей

I уровень

II уровень

III уровень

1.

Младшие группы (Балдырған)

20

20

0

0

2.

Средние группы (Балапан, Ақ ерке)

24

0

23

1

3

Старшие группы (Ягодка, Көбелек, Ақ ерке)

51

2

28

21

4

Группы предшкольной подготовки

(Ақ ерке, Теремок)

29

0

14

15

Итого

124

22

65

37

 

 

 

Доля детей с низким уровнем- 18%

Доля детей средним уровнем -52%

Доля высоким уровнем -30%

 

 

Сводный отчет

о результатах итогового (нужное подчеркнуть) мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей яслей-сада «Айналайын» на 2021-2022 учебный год

 

 

Название групп

Количество детей

I уровень

II уровень

III уровень

1.

Младшие группы (Балдырған)

20

2

5

13

2.

Средние группы (Балапан, Ақ ерке)

27

0

4

23

3

Старшие группы (Ягодка, Көбелек, Ақ ерке)

48

1

4

41

4

Группы предшкольной подготовки

(Ақ ерке, Теремок)

29

0

1

28

Итого

124

3

14

106

 

 

 

Доля детей с низким уровнем- 2%

Доля детей средним уровнем -11%

Доля высоким уровнем -87%

 

 

Сводный отчет

о результатах стартового мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей яслей-сада «Айналайын» на 2022-2023 учебный год

 

 

Название групп

Количество детей

I уровень

II уровень

III уровень

1.

Младшие группы (Ягодка, Көбелек)

26

26

0

0

2.

Средние группы (Балдырған, Теремок)

30

2

13

15

3

Старшие группы (Балапан, Ақ ерке, Теремок)

37

0

15

22

Итого

93

28

28

37

 

 

 

Доля детей с низким уровнем- 30%

Доля детей средним уровнем -30%

Доля высоким уровнем -40%

Сводный отчет

о результатах итогового мониторинга по отслеживанию развития

умений и навыков детей яслей-сада «Айналайын» на 2022-2023 учебный год

 

Возрастные

группы

Кол-во детей

Физическое развитие

Развитие коммуникативных навыков

Развитие познавательных и интеллектуальных навыков

Развитие творческих навыков, исследовательской деятельности детей

Формирование социально-эмоциональных навыков

 

 

 

из них с высоким уровнем навыков

из них со средним уровнем навыков

из них с низким уровнем навыков

из них с высоким уровнем навыков

из них со средним уровнем навыков

из них с низким уровнем навыков

из них с высоким уровнем навыков

из них со средним уровнем навыков

из них с низким уровнем навыков

из них с высоким уровнем навыков

из них со средним уровнем навыков

из них с низким уровнем навыков

из них с высоким уровнем навыков

из них со средним уровнем навыков

из них с низким уровнем навыков

 

Младшая группа

34

29

5

0

18

8

8

27

6

1

23

7

4

20

10

4

 

Средняя группа

25

16

8

1

19

5

1

19

5

1

17

7

1

17

7

1

 

Старшая группа

35

29

6

0

29

6

1

32

3

0

33

2

0

33

2

0

 

Всего

94

74

19

1

66

19

10

78

14

2

73

16

5

70

19

5

 

%

100

79

20

1

70

20

10

83

15

2

78

17

5

75

20

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля детей с низким уровнем - 5%

 

 
                                         

Доля детей средним уровнем - 17%

Доля детей высоким уровнем - 78%

 

 

  1. Опрос участников образовательного процесса

   Анализ результатов опроса участников образовательного процесса по определению уровня удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами

   Свод результатов опроса участников образовательного процесса

   Для родителей дошкольных организаций (полностью согласен, согласен, не согласен, полностью не согласен)

   Из родителей воспитанников старших групп приняли участие       родителей, что составляет 100% участие респондентов в опросе.

 

 

 

 

   Для сотрудников дошкольных организаций (полностью согласен, согласен, не согласен, полностью не согласен)

   Из 4 педагога, работающих в старших группах приняли участие все 4 педагогов, что составляет 100% участие респондентов.

 

 

 

   Как показывают результаты опроса в процентном соотношении, 100% (от 80% до 100%) в среднем отметили положительные ответы, что говорит об удовлетворенности предоставляемыми образовательными услугами в сфере дошкольного воспитания и обучения

 

РАЗДЕЛ 9. Недостатки и замечания, пути их решения

  1. Наличие педагогов, не имеющих высшее педагогическое образование по

соответствующему профилю, хотя все педагоги имеют средне-специальное образование

Пути решения: мотивировать педагогов о необходимости получения высшего

педагогического образования по профилю.

 

 

     РАЗДЕЛ 10. Выводы и предложения

  1. Проведен полный анализ воспитательно-образовательного процесса за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные года;
  2. Вся деятельность дошкольной организации была основана и осуществлена в соответствии с нормативно-правовыми актами и согласно утвержденных планов;
  3. Стоит отметить положительные результаты воспитанников старших групп в различных конкурсах и олимпиадах на уровне района, области, республики;
  4. С каждым годом растет количество вновь прибывших воспитанников, что говорит о высоком спросе со стороны общества
  5. Результаты итоговой оценки дошкольной организации по измерителям к критериям оценки к содержанию образования с ориентиром на результаты обучения соответствует баллу: «39» (хороший уровень).

 

     Таким образом, результаты самооценки школы подтверждают соответствие

предоставляемых образовательных услуг общим требованиям ГОСО.

© 2024. Все права защищены.