Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің "Айналайын" бөбекжайы" КМҚК
КГКП "Ясли-сад "Айналайын" отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области |
|
---|
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданы білім бөлімінің "Айналайын" бөбекжайы" КМҚК
КГКП "Ясли-сад "Айналайын" отдела образования Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
6
Мамыр
2025
|
План работы районной мобильной группы
Цель мобильной группы: оказание методической помощи и проведение мероприятий по педагогическому сопровождению педагогов дошкольных организаций, мобильное предоставление ответов на вопросы педагогов.
№ |
Мероприятие |
Формат |
Дата проведения |
Ответственные |
1 |
Ознакомление педагогов дошкольных организаций с планом работы районной мобильной группы |
Онлайн встреча (платформа ZOOM) |
Сентябрь |
Муртазина С. М. |
|
Консультационно-методическая помощь педагогам «О вопросах и ответах по повышению качества воспитательно-образовательного процесса в ДО» |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Октябрь |
Муртазина С. М. |
2 |
Обсуждение содержания Национального доклада «Качественное образование, доступное каждому», опубликованного на сайте Министерства просвещения Республики казахстан с педагогами дошкольных организаций |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Ноябрь |
Муртазина С. М. |
3 |
Консультационно-методическая помощь педагогам по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Декабрь |
Исабаева Ж. А. |
4 |
Оказание практической методической помощи при подготовке дошкольной организации к государственной аттестации |
Выезд в организацию образования |
По необходимости |
Муртазина С. М. |
5 |
Оказание практической методической помощи молодым педагогам по заполнению мониторинга дошкольников и составлению индивидуальной карты развития дошкольника |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Декабрь |
Муртазина С. М. |
6 |
Оказание практической методической помощи по сбору материала в аттестационную папку педагога |
Семинар-практикум в я/с «Айналайын» |
Январь |
Муртазина С. М. |
7 |
Оказание практической методической помощи по организации работы с родителями дошкольников «Школа пап», «Школа мам», «Школа бабушек», «Школа дедушек» |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Февраль |
Альмагамбетова А. К. |
8 |
Оказание практической методической помощи по организации Консультационного пункта |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Март |
Исабаева Ж. А. |
9 |
Оказание практической методической помощи по накоплению материала и обобщению педагогического опыта педагога согласно алгоритма |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Апрель |
Муртазина С. М. |
10 |
Оказание практической методической помощи по составлению анлиаза самооценки за учебный год |
Онлайн презентация (платформа ZOOM) |
Май |
Муртазина С. М. |
31
Наурыз
2025
|
20
Наурыз
2025
|
ПРОЕКТ
«БЕЗОПАСНОСТЬ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
|
|
|
|
|
|
|
|
Актуальность проекта |
Дети в недостаточной степени имеют представление об окружающем мире опасных предметов в группе детского сада. |
|
|
|
|
Тип проекта |
Краткосрочный |
|
|
Виды детской деятельности |
Игровая, коммуникативная, познавательная |
|
|
Цель деятельности педагога |
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Формировать начальные основы безопасности жизнедеятельности дошкольника в группе детского сада. |
Декорации, реквизит |
Обстановка групповой комнаты, на ковре разбросаны игрушки; ножницы(макет) розетка, игрушка Мишка, атрибуты игры |
Задачи |
Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада. Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам, и желание всегда за собой убирать игрушки на место. |
Мероприятия |
Формы работы с детьми Игровая деятельность. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и дети» Речь и речевое общение. Дидактические игры лото «Опасные предметы» Познавательное развитие. Рассматривание иллюстраций, картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Эстетическое развитие. Художественная литература. Загадки о медведе. Чтение, знакомство с произведениями о медведе. Русская народная сказка «Три медведя» |
Предварительная работа над проектом |
Рассматривание картинок опасных предметов. Беседа: «Я знаю что можно, и что нельзя!». Чтение, знакомство с произведениями о медведе: Русская народная сказка «Три медведя» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Медведь и добрые зайчата» Дидактические игры: « Опасные предметы» |
Ход проекта:
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это там рычит за дверью? (ответы детей).
- Правильно, Мишка. Он, наверное, пришел к нам в гости. Пойду посмотрю. (Воспитатель вносит медведя).
- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. (Загадка):
-Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
Медвежонок!
Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем?
(Помощник воспитателя помогает организовать выполнение утренний зарядки)
Утром мы делаем зарядку!
Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом,
лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают.
Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают.
1.2.3.4 полетели, закружили.
Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного,
Поднимая выше ноги.
Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде.
не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.
Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!
Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, Мишутка «хочет» взобраться на подоконник.
Воспитатель: Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!
Мишутка: На окно не залезаю:
Я не птица, не летаю.
Упаду - не полечу,
Шишку на лоб получу!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?
(Помощник воспитателя помогает организовывать)
Физкультминутка
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.
Воспитатель: Запомни милый мальчик,
Не суй в розетку пальчик!
Там живет его Величество-
Колючее, злое электричество!
Воспитатель: А вы, ребята, будете трогать розетку? Кто живёт в розетке?
Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.
Воспитатель: Милый мой Мишутка,
Убери игрушку,
Об неё споткнешься-
Слёз не оберешься!
Воспитатель: Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся, упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.
Пальчиковая игра: «Игрушки»
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)
Есть у нас игрушка:
Это – погремушка,
Это – толстый мишка,
Это – чудо-книжка,
Это – неваляшка,
Это – кукла Машка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять!
(разводим руки в стороны)
Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показывает, какие они острые.
Мишутка: Ножницы стригут отлично,
Но и колются прилично.
Не играйте ножницами
С острыми концами!
Дидактическая игра: «Парные картинки»
Воспитатель: Как вы думаете, прав медвежонок? Ребята, скоро Надежда Викторовна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?
Мишутка: Играй споконо на ковре:
Суп горячий на столе.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.
Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет).
Воспитатель: Тише, дети, тише,
В группе не кричат,
От такого крика
Ушки заболят!
Воспитатель: Правильно, в группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!
ВЫВОД:
Ребятки, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!
- Нельзя залезать на подоконник! 2. Нельзя засовывать в розетку пальчики! 3.Можно всегда убирать за собой игрушки. 4. Нельзя играться с ножницами. 5. Можно в группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!
Вы сегодня очень хорошо занимались! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутке очень понравилось у нас в группе!
Воспитатель: Мухамедгалеева М.А.